Реставрация антикварного китайского лака

Подлинная китайская лаковая мебель нуждается в обязательной консервации, поскольку, попадая в наш климат, надежный и прочный лак не выдерживает сухости, начинает слоиться, трескаться и осыпаться. Под воздействием солнечного или искусственного света лак теряет или меняет свой оттенок. Если побрызгать на лак водой, останутся пятна. Если протереть его мокрой тряпкой — появятся разводы, лак потускнеет. Не говоря уже о том, что верхний декоративный слой лака настолько тонок, что при протирании водой он просто сотрется.
Прежде чем приниматься за реставрацию или консервацию лаковой поверхности, нужно проделать большую подготовительную работу, которую следует поручить высококвалифицированным специалистам. Во-первых, нужно определить, с каким типом лака придется работать. Способы реставрации европейского «шинуазри», русской лаковой живописи и подлинного восточно-азиатского лака принципиально различаются. В реставрации лака не существует традиций или школ, поскольку лаки разнообразны и непредсказуемы. Традиционные методы реставрации живописи и мебели к лаковому покрытию не применимы, а других просто не существует. Поэтому специалисты всего мира, сталкиваясь с восточным лаком, каждый раз заново вырабатывают методику укрепления грунта и лакового слоя, придумывают новые способы восполнения утрат лака, инкрустации или росписи. Реставратор восточно-азиатских лаков обязан разбираться в технике инкрустации из органических материалов.
Как это ни парадоксально, при реставрации лака не нужно использовать лак. Изменения, внесенные с помощью сырого лака, необратимы (что нарушает базовый принцип реставрации – использование только обратимых материалов): фрагмент, покрытый новым лаком, может произвольно изменить свой цвет с течением времени, иногда нужного оттенка лака просто не удается добиться никакими способами. Технология работы с сырым лаком настолько сложна, что заниматься реставрацией лакового покрытия с помощью  исходного сырья может только специалист, обучавшийся в Азии не менее пяти лет (Япония, Ветнам, Корея). Не всякий реставратор сможет работать с сырым лаком из-за его высокой токсичности. Поэтому следует грамотно подобрать имитацию, близкую к лаку, чтобы не испортить целостность произведения и восстановить его первоначальный вид. Как правило, это различные воско-смоляные мастики.
Первый и единственный в нашей стране сборник, посвященный реставрации китайского лака, под названием «Восточноазиатские лаки. Методика реставрации, исследования» был выпущен ВХНРЦ в 2000 году. Теоретической литературы по этому вопросу в мире почти нет, поскольку каждый предмет китайской мебели уникален и требует особого подхода. Тем не менее, реставраторы стремятся передавать практический опыт: например, в Музее Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг, Германия,  создана школа реставраторов китайской лаковой мебели.

Мы перезвоним

Имя

Телефон

E-mail (не обязательно)

Мы предлагаем

  • Проектирование и комплексное оформление интерьеров;
  • Изготовление мебели по индивидуальным проектам;
  • Антикварная мебель и реплики на её основе;
  • Столярные работы самого высокого качества;
  • Архитектурно-декоративные работы;
  • Реставрационные работы.
коммерческое предложение

+ Больше коментов нет

Добавить себе